«РИК АВТОДОР»: ПЯТЬ ЛЕТ РОСТА

#рикавтодор

09 ноября 2022

photo

Строительный сезон 2022 года «РИК Автодор» завершает успешно.  Трудности преодолены, выводы на будущее сделаны. Генеральный директор Ариан Сидоров рассказал о динамике развития предприятия и значении его деятельности для республики.

 

Успешно справились

— Ариан Калинович, как вы оцениваете итоги нынешнего строительного сезона в целом?

— Сезон завершаем в целом успешно. Некоторые трудности были, но мы справились.

На этот год у нас запланированы работы по 48 государственным и муниципальным контрактам на общую сумму 3,3 миллиарда рублей.

По федеральной трассе «Вилюй», подход к городу Нюрба протяженностью 10 км – сдали досрочно. Проводим работы на трехгодичном объекте —  капитальном ремонте подхода к реке Чыбыыда (участок км 588 – км 608), а также в самом Вилюйске на участке км 572 – км 578 с плановым завершением в 2023 году.

В Хангаласском районе у нас три контракта по автодороге «Умнас». Один участок (км 70 -км 74) завершили в назначенные сроки. Работы идут на 74-76 километрах, закончим до середины ноября. На этих двух участках мы сдаем 6 километров асфальта. Кроме того, продолжается ремонт на 119-132 километрах.

Кроме того, в Хангаласском у нас два муниципальных контракта с двух-трехлетним циклом, работы этого года завершены.

Наибольшее число объектов – в агломерации Якутска, где мы сдаем 22,4 километра дороги в асфальтовом покрытии.

Всего в этом году в нормативное состояние приведен 61 километр автодорог, в том числе 47 в асфальтовом покрытии.

 

Донбасс, Кировское

— Когда началось восстановление Донбасса, «РИК Автодор» принял участие в восстановлении инфраструктуры города Кировское: наше предприятие провело ремонт 22,5 тысяч квадратных метров асфальтового покрытия на улично-дорожной сети. Приступили в июне и к 10 сентября закончили. Из тех предприятий, которые занимались ремонтно-восстановительными работами на объектах города Кировское, мы первыми завершили то, что нам было поручено. С задачей, которую поставил перед нами глава республики, мы справились достойно.

 

Лето начинается зимой

— Насколько успешным окажется строительный сезон, зависит и от подготовки, и от новых обстоятельств, возникающих, когда планы уже сверстаны…

— Однозначно, начало этого года и ситуация в мире внесла свои коррективы по подготовительному сезону, это и изменение логистики поставки запасных частей на зарубежную технику, масел иностранного производства и т.д.. Весной цены взлетели, и какие-то частные сложности, конечно, возникли, но благодаря поддержке нашего акционера в лице АО «РИК Плюс», краткосрочным кредитам и принятию оперативных решений мы подготовились довольно хорошо: сделали запасы битума, заключили договоры поставок на ГСМ, превентивно приобрели запчасти на плановые ТО, в целом работа шла без перебоев.

Сейчас мы начали интенсивную подготовку к следующему сезону и уже понимаем, с чем придется столкнуться. Цены на ГСМ, в частности, дизтопливо, поднялись. К сожалению, видим, что сметная часть контрактов, переходящих на 2023 год, этого пока не учитывает, а внесение изменений требует времени.

Я очень благодарен нашим акционерам, которые понимают обстоятельства, возникающие независимо от нас, и быстро реагируют. Если бы у нас за спиной не было такого акционера, мы бы испытывали трудности, как это бывает у других предприятий отрасли.

— Какие-то особенности нынешнего сезона можете отметить?

— В этом году заказчик по городу Якутску применил новый подход к организации ремонта дорог, по некоторым объектам были проведены конкурсы на строительно-монтажные работы включая разработку ПСД, так сказать, «под ключ» — это было новшество. Как показала практика, такой подход, конечно, лучше для учета всех особенностей при выполнении работ по геологии, физическим объемам материалов, мероприятий по водоотведению, но тем не менее согласование ПСД и прохождение экспертизы длится довольно долго и это создает трудности.

Были и другие объективные обстоятельства, повлиявшие на нашу работу. Как известно, решением президента по стране активно началась социальная газификация. Это не было учтено в ранее принятых планах дорожных работ, их пришлось скорректировать. Например, на улице Птицевод – это один из главных наших объектов в Якутске – проходит газопровод, соответственно к ремонту здесь мы приступили не в июне, а в августе. Тем не менее объект сдаем вовремя.

В общем, учитывая опыт нынешнего сезона, мы считаем, что в будущем нам и нашим инфраструктурным контрагентам необходимо обсудить все возможные нюансы, касающиеся газификации, освещения, установки дорожных знаков, заранее, до начала строительного сезона.

 

Пять лет на подъеме

— Предприятие наращивает объем работ?

— Если посмотреть динамику – мы все время на подъеме. «РИК Автодор» был создан в 2017 году путем объединения трех компаний — «Вилюйавтодор», «Дороги Хангалас», «Амгаавтодор». Первоначально объем работ предприятия составлял 500-600 миллионов рублей, сейчас – более трех миллиардов. То есть до нынешнего момента мы ежегодно прибавляли 15-30 процентов.

Но надо понимать, что впереди непростые времена. Скорее всего, теперь мы будем осуществлять тот объем работ, который обеспечит нормальную деятельность предприятия. Сейчас уже не обязательно идти вверх, это не самоцель.

В этом году закупили новую технику. В 2021-2022 подтянули производственные базы. В частности, расширились в Якутске, где у нас теперь большая концентрация техники. В Вилюйской группе районов доукомплектовали свои филиалы, во всех трех поставили новые ангары. Считаю, что предприятие встало на путь устойчивого развития.

 

Большие плюсы большой компании

— Какое место занимает «РИК Автодор» в дорожностроительной отрасли республики?

— До 2017 года предприятия, которые еще не были объединены, занимались только содержанием дорог. Сейчас мы работаем на ремонте, капитальном ремонте, реконструкции. Два крупных моста – через реки Марху и Тюкян – строились с нашим участием.

Если раньше весь объем работ Дорожного фонда республики составлял порядка 60-70 километров в год, то теперь один «РИК Автодор» ежегодно делает 70 километров дорог, причем большую часть с асфальтовым покрытием.

Дороги Хангаласского, Нюрбинского районов сделаны нашими силами. И именно здесь асфальтовых дорог больше, чем в других районах. Там, где есть сильная подрядная организация, там лучше развивается инфраструктура.

Социальная значимость нашей работы неоспорима. АО «РИК Автодор» было создано по решению главы и правительства республики, и это было сделано очень своевременно. Сейчас, в сложной экономической ситуации такое предприятие необходимо как никогда.

— Пару наглядных примеров.

— Думаю, неслучайно именно «РИК Автодор» поручили ремонт дорог в Кировском на Донбассе. Наличие крупной государственной компании позволило Якутии оперативно решить важный вопрос.

Хангаласский район – наша туристическая Мекка. Раньше говорили, что дальше Покровска дороги нет, а сегодня есть. Раньше до Ленских Столбов добирались по воде, сейчас можно доехать за три часа.

Улица Птицевод в Якутске, между Птицефабрикой и Речевой школой. Собственно дороги там практически не было. Мы сейчас открыли эту вену. А в прошлом году сделали улицу Кульбертинова — с ДСК до Птицефабрики. Теперь эти две артерии обеспечивают объезд города: весь грузопоток в сторону Вилюйских районов двигается по этой трассе, она стала очень оживленной. Горожане, которые живут в той стороне, спокойно объезжают пробки. Пригороды столицы облагораживаются. Мы обеспечиваем скорость и качество.

 

Коллектив

— Еще один положительный момент – рабочие места для якутян. Из 530 работников предприятия 99 процентов – местное население. Инженерный состав полностью наши, выпускники СВФУ.

Численность работников у нас стабильная. Объем производства наращиваем за счет повышения производительности труда. В прошлом году работники прошли обучение по нацпроекту «Производительность труда». Обучались конкретно на объектах Хангаласского улуса.

Мы используем все возможности, которые дают образовательные организации Якутии: сотрудничаем с автодорожным факультетом СВФУ, автодорожным и транспортным техникумами. Студенты проходят у нас производственную практику, лучшие из них получают именные стипендии от «РИК Автодор». Многие затем приходят к нам на работу.  Мы поддерживаем друг друга, вместе работаем над развитием отрасли, всей республики, обеспечиваем поступление налогов.

 

Справка: АО «РИК Автодор» – республиканское дорожно-строительное предприятие, имеющее пять филиалов в районах республики: в Вилюйском, Верхневилюйском, Нюрбинском, Амгинском и Хангаласском районах.  Общество задействовано в работах по содержанию, строительству, ремонту автомобильных дорог и искусственных сооружений. Предприятие участвует в реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги», государственных программ «Развитие транспортной системы», «Комплексное развитие сельских территорий».

Основным направлением деятельности является работа на федеральной трассе «Вилюй», общество обеспечивает круглогодичное содержание дороги и искусственных сооружений на протяженности 470 км.